Gallery of photos Пятница, 03.05.2024, 21:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Мини-чат

Войти в onlain ICQ


500

Софт


Отдохни

Наш опрос
Каким разделам уделять больше внимания?
Всего ответов: 10

Главная » 2010 » Март » 1 » Panasonic Lumix DMC-G1
Panasonic Lumix DMC-G1
21:17


Прежде чем выпустить в свет G1, ее создатели заказали маркетинговое исследование, результаты которого не преминули обнародовать на презентации камеры. Из этих результатов следует, что рынок цифровых зеркальных камер растет как на дрожжах: количество потенциальных покупателей этой техники на сегодняшний день зашкаливает за 23 миллиона человек. По большей части этому способствует внедрение в конструкцию "зеркалок" технологий типа LiveView, а также больших ЖК-дисплеев, которые хорошо знакомы пользователям компактов. Но фотоаппараты со сменной оптикой ассоциируются в сознании потребителя с качеством и более широкими возможностями. Современные компакты в большинстве случаев не способны реализовать творческий потенциал мало-мальски увлеченной фотографией молодежи, которая, судя по тем же социальным опросам, все чаще и чаще отдает предпочтение зеркальным фотоаппаратам младшего уровня.
И все бы ничего — изготовители "зеркалок" могут спокойно сидеть и потирать ручки, предвкушая крупные барыши, да только большая часть из этой предполагаемой армии покупателей слишком ленива, чтобы носить с собой большие, дорогие и тяжелые фотоаппараты. Любопытно, что в списке поводов для сомнений дороговизна сменной оптики и сложность управления отходят на второй план.
Так что появление нового сегмента цифровых фотоаппаратов «для ленивых, но продвинутых» уже давно напрашивалось, а Panasonic и Olympus были первыми, кто протянул руку помощи потребителям: сменные объективы – раз, компактные размеры и малый вес – два, и достойная, крупная матрица, привлекающая низким уровнем шумов и системой LiveView – три. Дело оставалось за малым – продумать конструкцию и наладить производство для рынка, на котором прямых конкурентов пока нет.
Конструкция и дизайн
Естественно, первое, на что обращаешь внимание, вынимая аппарат из коробки, это на его габариты. Корпус действительно весьма миниатюрен, несмотря на обилие вынесенных на него органов управления. Но, пожалуй, еще большее впечатление производит броская расцветка пластика. Даже компакты-ультразумы не удостаивались такого впечатляющего дизайна. Необычный цвет, с одной стороны, делает камеру очень привлекательной и выделяет фотографа из массы, но, с другой, слишком бросается в глаза, обращая на себя внимание в том числе объектов съемки, что вряд ли будет на руку любителям жанровых сценок. Им имеет смысл выбрать более спокойную синюю или традиционную черную расцветку.
И все же, хоть G1, окрещенная в народе «зеркалкой без зеркала», не настолько компактна, как представлялось несколько месяцев назад, когда появилась новость о создании фотоаппарата системы MicroFourThirds. Сравнение с маломерными бюджетными "зеркалками" конкурентов продемонстрировало довольно незначительное преимущество аппарата нового класса. Заявленные 45 мм в глубину соответствуют толщине корпуса лишь в самом узком месте. Стоит включить в замер выступ рукоятки, видоискателя и вспышки, как это значение вырастает до 66 мм. G1 тут же проигрывает предыдущему «чемпиону в малом весе» — Olympus E-420, который еще к тому же и ниже новичка на 2 мм, хотя пентапризмы или пентазеркала, формирующего крупный выступ на верхней панели камеры, у Lumix, естественно, нет. Разница в «росте» с "маломерками" Canonи Nikonсоставляет малозначительные 5-10 мм. Рассматриваемый в этом же номере Pentax K-m не уступает Panasonicв ширине, которая равняется 123 мм, хотя, конечно, в формировании этого габарита G1 не последнюю роль сыграл великолепный поворотно-откидной 3-дюймовый дисплей, аналогов которому в начальном классе нет.
Однако же, будь этот Lumixменьше, управляться с ним взрослому человеку со среднего размера рукой было бы проблематично. То же касается и вполне ординарного веса в 630 грамм: более легкое тело перевешивал бы телезум и любая более серьезная, нежели китовая, оптика. Но вместе с тем и комфорта владения компактом, пусть даже и весьма крупным, от G1 пользователь не получит. Но зато очень эффективно использована площадь панелей корпуса. Управление большей частью необходимых функций инженеры Panasonicвынесли на поверхность – на различные колесики, рычажки и кнопочки. Во многом раскладка позаимствована у хорошо себя зарекомендовавших ультразумов Lumixсерии FZ, но она значительно доработана для обеспечения «зеркальной» функциональности.
Весь набор оптики системы MicroFourThirds на данный момент состоит из стандартного зума LumixGVario 14-45 мм f/3.5 – 5.6 ASPH / MEGAO.I.S. и телезума LumixGVario 45-200 мм f/4.0 – 5.6 MEGAO.I.S. Уменьшенный радиус байонета и сокращенный на 50% рабочий отрезок естественным образом сказался и на оптике. Глядя на эти крошечные по меркам прочих сменных китовых объективов тубусы, не сразу осознаешь, что они имеют изменяемое фокусное расстояние. Причем в пересчете на эквивалентные миллиметры покрываемый комплектом диапазон составляет эффектные 28-400 мм!
По качеству конструкции объективы превосходят многих конкурентов в классе. Ход колец – по крайней мере, на незаезженных экземплярах – достаточно плавный, тубусы хорошо пригнаны друг к другу и не болтаются относительно оси. Чудовищное, на наш взгляд, упущение разработчиков – постоянно открытая матрица, хоть и защищенная фильтром с системой очистки от пыли. Снял объектив – а из шахты на тебя глядит переливающийся радужными цветами сенсор. Почему нельзя было сделать так, чтобы при отсутствии питания он закрывался шторками механического затвора?
Для захвата изображения PanasonicLumixG1 использует сенсор LiveMOS с такими же габаритами, что и в классической системе FourThirds. Физический размер матрицы составляет 17,3 х 13,0 мм, что дает нам все тот же кроп-фактор 2х при переводе фокусного расстояния оптики системы в эквивалентные 35 мм значения. Несмотря на то, что маркетологи компании неустанно пытаются убедить нас, что такие сенсоры могут конкурировать по качеству результирующего изображения с аналогами формата APS-C, мы бы не стали полагаться на их заверения. Но теоретически Four Thirds имеет все преимущества перед крупными компактными матрицами камер старшего уровня.
Отсутствие прорезиненной ручки никак не ухудшает хватку фотоаппарата, более того – держится он в кисти очень уверенно. Правда «серфинг» по меню удобен только при использовании двух рук – сказывается полукилограммовый вес корпуса вкупе со штатным объективом. Под кнопкой спуска затвора располагается колесико изменения съемочных параметров: оно ко всему прочему реагирует и на нажатие, произведя которое, можно переключиться на настройку следующего параметра, будь то выдержка, диафрагма или коррекция экспозиции. Говорить о практическом удобстве тут сложно, так как оно зависит от велечины руки.
Визирование может осуществляться через внешний поворотный 3-дюймовый дисплей, состоящий из 460 000 точек, а также через встроенный электронный видоискатель высокого разрешения (1 440 000 точек).

В работе
По сути, управляться с фотоаппаратом не сложно. Новичкам, конечно же, в первое время будет трудновато уяснить назначение всех режимов и кнопок. Однако же, хоть аппарат адресован более опытной категории пользователей, начинающем фотографам наверняка поможет интеллектуальный автоматический режим (iA), работа которого обеспечивает получение вполне приличных по качеству снимков. Он автоматически выбирает оптимальную светочувствительность с учетом скорости передвижения снимаемого объекта, включит, если надо, оптический стабилизатор MegaO.I.S., выберет способ фокусировки, а также по необходимости применит функцию интеллектуальной экспозиции. Последний инструмент служит для высветления слишком темных участков фотографии, а интенсивность воздействия регулируется соответствующей настройкой в три ступени.
Работая с PanasonicLumixG1, получаешь в распоряжение довольно гибкий инструмент, функциональность которого позволяет организовать процесс съемки наиболее удобным для тебя способом. Например, разработчики предусмотрели ручное изменение местоположения гистограммы на дисплее. G1 получил, на наш взгляд, самый продуманный интерфейс управления сюжетными программами. Они разбиты на группы типа «Портрет», «Ночь», «Пейзаж» и тому подобные, которые вынесены на диск переключения режимов. Выбрав одну из них, получаешь на экране короткий перечень соответствующих программ, а не листаешь огромный список, в котором собраны все подряд сюжеты.
И все же порой создается впечатление, что эта гибкость перерастает в нагромождение. Зачем, к примеру, фотоаппарату данного класса сюжетные программы вроде «дети 1», «дети 2» и им подобные? При наличии вышеупомянутого интеллектуального режима, который автоматически способен распознать съемочные и сюжетные условия, подобные изыски представляются по меньшей мере бесполезным балластом в и без того переполненном программном интерфейсе. Сдается, что последнее, за чем пользователь полезет в толстый фолиант инструкции, так это за разъяснениями насчет отличий таких программ друг от друга.
Работа системы автофокусировки оставила двойственное впечатление. При использовании китового объектива LumixGVario 14-45 мм f/3.5 – 5.6 ASPH / MEGAO.I.S. процесс наведения резкости вне зависимости от выбранного режима был быстрым, бесшумным и точным. Однако стоило накрутить на байонет фотоаппарата второй и последний на сегодняшний день объектив системы micro 4/3, как начали возникать проблемы. Покрывающий средний теле- и супертеледиапазон LumixGVario 45-200 мм f/4.0 – 5.6 MEGAO.I.S. капризничал в основном на длинном конце. Очень часто даже в условиях съемки контрастного сюжета, вне зависимости от выбранного режима фокусировки оптика начинает «гулять», а порой и жить своей жизнью (если выбран следящий режим фокусировки) причем делать это она может с удручающей настойчивостью.
Ручная фокусировка в этом случае не является альтернативой – по крайней мере, если снимаешь с рук. Встроенный в объектив оптический стабилизатор практически не может справиться со своими прямыми обязанностями, даже если выдержка составляет 1/100 с.
Пожалуй, стоит еще раз оговориться, что все эти проблемы актуальны, только если ведешь съемку в телеположении объектива LumixGVario 45-200 мм f/4.0 – 5.6 MEGAO.I.S.
Переключение между электронным видоискателем и внешним дисплеем осуществляется автоматически, с помощью датчика, срабатывающего в тот момент, когда подносишь камеру к лицу, а поворотный большой дисплей обеспечивает известные преимущества. Визирование по обоим дисплеям не причиняет какого-то явного дискомфорта даже тем, кто привык к оптическим видоискателям. Однако отсутствие последнего вкупе с постоянно работающей матрицей, несомненно, отрицательно сказывается на автономности фотоаппарата – заряда аккумулятора едва хватает на один даже не слишком насыщенный съемкой день.

Изображение
Вносить поправки в экспозицию в процессе съемки приходилось в редких случаях, и тестовые снимки лишь подтвердили тот факт, что экспоавтоматика работает корректно, изредка допуская погрешность в пределах половины–одной ступени, и то в сторону недодержки. Система стабилизации на обоих объективах работает «на троечку с плюсом» - целиком и полностью на нее надеяться не стоит. Еще одно слабое место представленных объективов – макросъемка. Причем разрешающая способность LumixGVario 14-45 мм позволила бы добиться хорошей детализации, если бы не конструктивные особенности, не позволяющие снимать мелкие предметы хоть в сколь-нибудь крупном масштабе. В широкоугольном положении у этого объектива наблюдается падение резкости по краям кадра, присутствует дисторсия, но хроматические аберрации остаются на низком уровне. С резкостью у LumixGVario 45-200 мм дела обстоят похуже – добиться более-менее равномерного распределения резкости по плоскости кадра на коротком конце можно лишь при сильном диафрагмировании (f/11), а чтобы добиться приемлемой резкости как по центру, так и по углам кадра, необходимо дожимать диафрагму до значения f/8. Вообще объектив можно назвать мягкорисующим, то есть больше подходящим для портретной съемки. Хотя некоторым фотографом может показаться, что LumixGVario 45-200 обладает достаточно резким и агрессивным боке – особенно это становится заметно, если в за пределами ГРИП оказывается листва на фоне светлого неба.
Учитывая небольшой размер ячеек на 12-мегапиксельной матрице, LumixG1 приятно удивляет низким уровнем зашумленности получаемых снимков. При значении ISO 400 цифровой мусор виден в тенях только при 100% увеличении, а сильный прирост артефактов и цветовых вкраплений наблюдается только при 1600 ISO.
Цветопередача G1 приближена к реальности, а расширенные настройки изображения позволяют при необходимости тонко скорректировать тональность и насыщенность снимков. Замер баланса белого, как и у большинства "зеркалок" начального уровня, дает небольшую погрешность в пределах допустимого в хороших условиях освещения, но смещение относительно точки серого от кадра к кадру может быть разным. В сумерках, при слабом свете искусственных источников вероятность и величина погрешности в определении температуры ожидаемо вырастает, вынуждая фотографа полагаться на предустановленные значения баланса белого или ручные настройки.
Выводы

Воплощение интересной концепции «зеркалки, без зеркала», побывавшее в наших руках, оставило о себе неоднозначные впечатления. С одной стороны, рождение нового сегмента можно назвать успешным. У PanasonicLumixG1 наверняка должны появиться свои приверженцы, поскольку она обладает большей «дружелюбностью» к новичкам по сравнению с зернкальными камерами даже самого младшего уровня, но вместе с тем предлагает гибкость управления и функционал, необходимый для реализации сложных творческих замыслов и роста в техническом плане самого фотографа. Прибавив к этому возможность, пусть пока и гипотетическую, смены оптики, мы получим перспективный любительский инструмент.
Но у этой "медали" есть и другая сторона. Особой компактностью аппарат все же не отличается, да и по качеству снимков уступает некоторым бюджетным зеркальным камерам. Вместе с тем, он значительно дороже своих соперников, оснащенных зеркалом, что делает его преимущества неочевидными для покупателя.
В любом случае стоит подождать следующей версии камеры новой серии Lumix G с поддержкой записи HD видео, выпуск которой уже не за горами. А пока что мы имеем хорошо продуманную камеру, которой необходимо дать фору, дабы она разжилась более богатым парком объективов и сбросила тысячу-другую со своей довольно высокой цены. Фанаты ультразумов Lumix, возможно, предпочтут этот аппарат в качестве следующей ступени обновления своего технического арсенала.


PanasonicLumixDMC-G1
Ориентировочная цена: $900
Разрешение: 12 МП
Объектив: сменный MicroFourThirds
Память: SD, SDHC, MMC
Информация: www.lumix.ru
Технические характеристики
Сенсор: МОП Live-MOS 4/3, 13.6 МП (12.11 МП эфф.)
Запись снимков:JPEG, RAW, RAW+JPEG; максимальный размер 4000х3000 точек
Объектив: сменная оптика MicroFourThirds; FourThirds через опциональный переходник
Видоискатель: электронный, 1 400 000 точек со 100% охвата кадра; коррекция ±4 диоптрии
Стабилизатор: есть
Фокусировка: по 23-точкам, по одной точке; ручная, следящая, приоритет лица; увеличение просмотра точки АФ
Экспозамер: многозонный, центровзвешенный, точечный
Экспозиция: авто, программная, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, 26 сюжетных программ
Экспокоррекция: ±3 EV с шагом 1/3; бреккетинг в 3 кадра в диапазоне 2 EV
Диапазон выдержек: 60-1/4000 с, от руки
Чувствительность: авто, 100-3200 ISO
Баланс белого: авто, 5 предустановок, 2 установки по образцу, в Кельвинах от 2500 до 10 000 K с шагом 100K
Встроенная вспышка:TTL; авто, подавление эффекта красных глаз, заполняющая, медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз; ведущее число 10.5
Внешняя вспышка: горячий башмак, выдержка синхронизации 1/160 с
Серийная съемка: 3 кадра/с, в серии из 7 RAW, в серии JPEG до заполнения карты памяти
Видеосъемка: нет
Дисплей: 3 дюйма, 460 000 точек; поворот на 180°, наклон на 180°
Память:SD, SDHC, MMC
Интерфейс:USB 2.0, видеовыход, HDMI
Питание: литиево-ионный аккумулятор 1250 мАч
Габариты, мм: 124x84x45
Масса, г: 630 (с батареей и китовым объективом)
Что выявило тестирование
Включение: 1 секунда
Фокусировка: полторы секунды
Баланс белого: в пределах нормы
Шумы: заметны на 800 ISO
Автономность: 450 кадров
Особые плюсы: гибкие настройки, обилие функций
Особые минусы: высокая цена


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У Panasonicв отношении зеркальных камер всегда были завышенные представления о цене. Передались они по наследству и новому классу камер со сменной оптикой. В результате интересный и неплохо реализованный продукт несколько теряет свою привлекательность.

Просмотров: 1063 | Добавил: Seger88 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Времечко

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Гороскоп
Гороскоп

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Статистика
    Яндекс цитирования



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz